Оплата liqpay временно не работает. Приносим извинения за доставленные неудобства!

Что нужно знать и помнить, чтобы продажи всегда росли.

28 апреля 2019   ← вернуться

4P против 4C маркетинка

Розничная торговля - это продажа товаров и услуг от предприятий конечному пользователю (называемому покупателем).
Розничный маркетинг - это процесс, с помощью которого розничные продавцы повышают осведомленность и интерес к своим товарам и услугам, стремясь повысить своим продажи.

Существует множество различных подходов и стратегий, которые розничные продавцы могут использовать для продвижения своих товаров и услуг.

Схема микса 4P в маркетенге предложенная Джерри Маккарти и Филом Котлером.


После второй мировой войны основной моделью считался микс 4P, которая была предложена Джерри Маккарти и Филом Котлером  и состоит  из:

  • Product: (Продукт) - Есть два основных типа товаров. Долговечные товары, такие, как: бытовая техника, электроника и спортивное оборудование.И недолговечные такие, как: текстильные товары, такие как одежда, предметы домашнего обихода, косметика и бумажные изделия.
  • Price (Цена) - Ценообразование является ключевым элементом любой стратегии.  Розничная цена должна покрывать стоимость товаров, а также дополнительные накладные расходы. Вот четыре основных ценовых стратегии:

 

  1. Низкая цена на каждый день - минимальными наценками и привлекает клиентов, заинтересованных в минимально возможной цене. Эта стратегия используется в основном крупными продавцами.
  2. Высокая / низкая цена - продавец начинает с высокой цены, а затем снижает цену, когда популярность товара исчезает.
  3. Конкурентоспособные цены - продавец устанавливает цену исходя из цен конкурентов.
  4. Психологическое ценообразование -  продавец устанавливает цену товаров с нечетными номерами, которые покупатель воспринимают как более низкие, чем они есть на самом деле. Например, цена 1,95 А не 2 .

 

  • Place (Место) - место, где продавец ведет свой бизнес с клиентами. Это может быть физическое место магазин или нефизическое пространство, например, компания, занимающаяся каталогами.  В миксе 4P Place занимает важное место, так как от размера потока клиентов много зависит. 
  • Promotion  (Продвижение) - продвижение является окончательным элементом включают в себя личные продажи, рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и рекламу.

Продвижение может иметь широкий спектр целей, включая увеличение продаж, принятие нового продукта, создание бренда, позиционирование, конкурентные преследования или создание корпоративного имиджа.

 

Эпоха 4C - розничный маркетинг, ориентированный на клиента.

С времен Джерри Маккарти и Филипа Котлера утекло уже много воды и мир кардинально изменился и уже в далеком 1990 году профессор рекламы Роберт Лаутеборн предложил новую концепцию 4C.

 Схема 4C предложенная профессором рекламы Роберт Роберт Лаутеборном

  • Customer (нужды и желания потребителей - потребительская ценность)
  • Cost (цена, стоимость, расходы для потребителя)
  • Convenience (удобство для потребителя)
  • Communication (коммуникация)

 
Customer -  вместо того, чтобы сосредоточиться на продукте, который нужно продать, умный ритейлер изучает потребности и нужды своих потребителей, прежде чем выходить на рынок со своим продуктом. Чем яснее продавец понимает потребности и нужды своей клиентов, тем больше у него шансов привлечь их внимание и увеличить продажи.

Cost - В розничной торговле стоимость - это стоимость денег, которые были использованы для производства чего-либо. Факторы, которые влияют на стоимость, включают в себя стоимость клиента для перехода на новый продукт и стоимость клиента за то, что он не выбрал продукт конкурента.

Convenience  - Интернет сделал Place (место) менее важным фактором при принятии решений о покупке. Удобство - это простота совершения покупки, в том числе простота поиска информации о продукте, поиска правильного продукта и покупку самого продукта.

Communication - Коммуникация, включающая ряд усилий, включая рекламу, связи с общественностью, массовые усилия, социальные сети и любые другие формы общения между компанией и потребителем.

В последние десятилетия со стремительным развитием технологий в области коммуникаций, виртуальной и дополнительной реальности, а также в области искусственного интеллекта каждая часть 4С становится все более «острой».

Крупные игроки рынка, такие, как Amazon, Alibaba и другие, наполняю используют и развивают эти технологии для предоставления покупателю максимально персонализированного опыта совершения покупок. Мелким средним игрокам остается только не отставать беря на ворожение новые методы ведения бизнеса.      
 


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Отправить заявку
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в течение 3 минут.
Ошибка при отправке заявки. Попробуйте ещё раз.

0800 750 125
БЕСПЛАТНО СО ВСЕХ НОМЕРОВ УКРАИНЫ